Бизнес Великий Новгород: Право потребителя. Покупаем одежду
Право потребителя. Покупаем одежду

Роспотребнадзор по Новгородской области публикует выдержки из закона о защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров.

Особенности продажи одежды

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию на русском языке

Одежда до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, роста.

Обмен одежды надлежащего качества

Закон устанавливает право потребителя на обмен отдельных категорий товаров надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Не подлежат возврату или обмену

изделия бельевые швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия.

При обнаружении недостатков в товаре

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Подробная информация на сайте Роспотребнадзора http://53.rospotrebnadzor.ru/c/journal/view_article_content?groupId=10156&articleId=579523&version=1.0

При возникновении вопросов связанных с реализацией одежды, а так же по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон 77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефон 971 - 106.

lenta.ru vesti.ru ria.ru www.gazeta.ru newsru.com kp.ru regnum.ru kommersant.ru tass.ru rg.ru vedomosti.ru novayagazeta.ru

Комментарии (0)


Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий:


Введите код с картинки:

CAPTCHA