Бизнес Великий Новгород: Инструкция: что делать, если из-за скачка напряжения сгорела техника
Инструкция: что делать, если из-за скачка напряжения сгорела техника

С началом дачного сезона особенно актуальна новость о том, что Верховный суд подтвердил обязанность энергоснабжающих компаний возмещать убытки потребителям за испорченную по причине скачков напряжения технику.

При этом доказать связь между поломкой и ущербом - это тоже обязанность энергоснабжающих компании.

Верховный суд, рассмотрел материалы дела по иску потребителей электроэнергии к одному из филиалов МРСК, отвечающих за передачу электроэнергии.

Истцы требовали от поставщика электроэнергии компенсацию за вышедшую из строя, в результате аварии на линии электропередач, бытовую технику - телевизоры, холодильники, микроволновые печи, компьютеры и пр.

Пострадавшие всё отремонтировали за свой счет и направили претензию в адрес МРСК. Не получив ответа, истцы заручились актами мастеров по ремонту бытовой техники и обратились в суд.

В результате противоречивых решений судов разных инстанций, данное дело попало в Верховный суд, который в своих решениях чётко обозначил поддержку пострадавших от перебоев в сети граждан.

"Позицию высшего судебного органа РФ можно охарактеризовать как ярко выражено про-потребительскую, что не может не отразиться в практике нижестоящих судов", - считает руководитель юридической компании «Хренов и партнеры» Екатерина Малинина.

Верховный суд определил:

- акты из ремонтной мастерской - допустимые доказательства: они не являются отчетами об оценке или заключениями эксперта, а содержат сведения о том, почему вышла из строя бытовая техника. Для подобных выводов мастеру не нужна лицензия на оценочную деятельность

- бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на такую энергоснабжающую организацию (постановление Пленума № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

- компания может избежать ответственности, если докажет, что вред имуществу был причинен из-за непреодолимой силы или нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, напомнили судьи о п. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителя

ИНСТРУКЦИЯ

Приборы сгорели из-за скачка напряжения. Что делать?

tech_1.jpg

1. Обратиться в мастерскую по ремонту бытовой техники. Мастер должен зафиксировать, что техника пришла в негодность именно в результате скачка напряжения. Можно заказать экспертизу.

2. Направить энергоснабжающей организации претензию о возмещении имущественного вреда. Претензию можно составить как самостоятельно, так и с помощью юриста или общества по защите прав потребителей.

3. Если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, потребитель по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования) вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

tech_2.jpg

В суде придется доказать:

1) факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники (подтверждается ремонтным актом)

2) факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения (подтверждается ремонтным актом)

                                   3) факт перепада напряжения в электрической сети.

tech_3.jpg

Чтобы зафиксировать факт перепада напряжения необходимо:

1) При обнаружении перепада уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей коммунальной организации;

2) Согласовать с сотрудником аварийно-диспетчерской службы дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги;

3) Принять участие в проведении проверки;

                                   4) При необходимости при проведении проверки инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором фиксируется факт перепада в сети. Один экземпляр акта передается потребителю. В случае проведения экспертизы экспертное заключение также приобщается к акту проверки. Копия экспертного заключения предоставляется потребителю.

Если обслуживающая коммунальная организация не провела проверку или в случае невозможности уведомить ее о нарушении качества предоставляемых услуг, потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно.

Документ должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета многоквартирного дома (если в доме не созданы товарищество или кооператив) или председателем товарищества или кооператива (если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом).

В качестве альтернативы потребитель может обратиться с заявлением в Прокуратуру РФ или Роспотребнадзор о проведении проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги (перепада напряжения в сети). Документы, полученные по итогам таких проверок, также будут являться допустимыми доказательствами в суде.

Подробнее читайте «Право.Ru»


lenta.ru vesti.ru ria.ru www.gazeta.ru newsru.com kp.ru regnum.ru kommersant.ru tass.ru rg.ru vedomosti.ru novayagazeta.ru

Комментарии (1)

Владимир, 30.03.2017

Чтобы зафиксировать факт перепада напряжения необходимо:1),2),3),4)-??????
Какая проверка выявит кратковременный скачок напряжения????
Для этого нужен непрерывный мониторинг с архивацией.



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий:


Введите код с картинки:

CAPTCHA

Последние комментарии
2
Работа в интернете
4
надежда
95
95
5
Ирина
05
Классно